?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Ну  что же..на етой неделе мы много смеялись..довольно много философствовали,но..совсем ничего не если...Ай-ай -ай..какой ужас..сколько растраченных калорий..срочно восполним пробел..:)))
К тому же уже немножко похолодало(правда у нас на выходные ,опять,обешают..жару..но ето уже..осенняя жара..ее легче переносить:))
Так вот,рецепт, о котором ниже пойдет речь, известен  всем или почти всем...Пришел он к нам из французской кухни под кодовым названием "Картофель аля-дофине"...,что в моем вольном переводе обозначает.."Дельфиний картофель":))) Вы думаете я прикалываюсь?..Ну да...:))) Но как известно в каждой шутке есть доля шутки правды...а если серьезно..давайте разберемся откуда пошло название етого картофеля... "Дофине"
Ето блюдо берет свое начало в французской(..а вы думали оно из Китая?:))) исторической области Дофине,названной так  потому что в раннем средневековье принадлежало роду графов Альбон,называемых дофинами(что в переводе с французского обозначает "Дельфин"(
dauphin)..и на гербе у етих графьев ..красовался, да,да..как вы правильно догадались,..именно он..красавец дельфин..:))Кстати от етих графьев и пошло название титула  наследника королевского престола..(помните..наши детские сказки..там было много..дофинов:)).
Главным городом  исторической области Дофине является  Гренобль.Вы спросите..а он здесь при чем..?Да не при чем..просто Гренобль знают все,а вот..Дофине:))). Да,так вот...ближе к нашей картошке..Область Дофине славится своими блюдами из картофеля...и одним из самых известных рецептов является  "Картофель а-ля Дофине"..
Но сегодня мы не будем готовить классический вариант..он и так практически всем известен,а мы приготовим....


"Вариации на тему а-ля Дофине"
(о как звучит..почти как вариации для скрипки на тему Паганини:))



1-1.2 кг картофеля
соль,перец(желательно белый)
шепотка молотого мускатного ореха
300 мл сливок(жирность от 15% и выше)
30 г сливочного масла+немного масла для смазывания посуды
1/3 ст.  пармезана натертого на мелкой терке

Огнеупорная посуда для запекания 20*20
Духовка 180 гр



1.Картофель очистить и порезать на очень тонкие пластины*
2.Натереть посуду небольшим количеством масла
3.Выложить картофель слоями(каждый слой,кроме верхнего, немного посолить и поперчить)
4.Сверху посыпать мускатным орехом,залить сливками
5.На сливки положить натертый сыр и порезанное на маленькие кусочки масло.
6.Накрыть посуду пишевой фольгой и поставить в заранее нагретую духовку на 45 минут.
7.Через 45 минут снять фольгу и запекать картофель еше 30-45 минут(до готовности)


Примечания:
*Самое "муторное" во всем процессе ето порезать картофель на тонкие пластины(че тоньше вы нарежете картофель,тем он будет вкуснее..).Если у вас есть специальная терка воспользуйтесь ей..или приспособлением для чистки картофеля
** А если вы натрете стенки посуды чесноком..то  будет еше вкуснее,да и  так будете немножко  ближе к...оригиналу из Дофине:)







Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
spb_zaika
Oct. 13th, 2010 06:31 am (UTC)
Отлично! У нас как раз похолодало так,что шел снег и ледок был на лужах.так что такое сытное и простое в приготовлении блюдо - как раз в тему!
и терка специальная у меня есть,режет очень тонко.
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:26 pm (UTC)
и терка специальная у меня есть,режет очень тонко.
Тогда вперед к...терке:)
tata_bart
Oct. 13th, 2010 06:33 am (UTC)
Мда....лихорадочно вспоминаю, куда засунула эту штуковину, которой картофель чистят. Как-то не прижилась она у меня, толи руки кривые, толи еще что, но чищу по-старинке. Пармезана блин тоже нет. А картошку хочу.
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:29 pm (UTC)
Как-то не прижилась она у меня, толи руки кривые, толи е
Я,тоже,не сразу к ней привыкла..а теперь ей все чишу..и огурцу,и картошку,и баклажаны,и кабачки...
А по поводу пармезана..да черт с ним..сделай с каким-нибудь пикантным "желтым" сыром(я не знаю что у вас есть)..или,вообше без него..
vyborganka
Oct. 13th, 2010 06:34 am (UTC)
Любимая картошка!
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:29 pm (UTC)
Ага:)
irisroz52
Oct. 13th, 2010 06:42 am (UTC)
Спасибо, Сонечка, вечерком запеку эту красотищу!)))
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:30 pm (UTC)
Сонечка, вечерком запеку эту красотищу!)))
Надеюсь понравится:)
brocha_guberman
Oct. 13th, 2010 06:43 am (UTC)
Вкусно! Хотим-хотим!
brocha_guberman
Oct. 13th, 2010 06:46 am (UTC)
ПОчему так долго ее надо мучить?! 90 мин! Это в два раза дольше обычной запеканки?
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:00 am (UTC)
А возможно и еше дольше..При таком раскладе продуктов картофелю надо много врменеи,чтобы стать мягким...
(no subject) - brocha_guberman - Oct. 13th, 2010 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - buxgalter_sofi - Oct. 13th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
grinochka
Oct. 13th, 2010 06:55 am (UTC)
ооо, как ты во время ;)))
как рецепт для завтра у меня есть 2 вопроса ;)))
1- скажи продается в магазинах молотый мускат?? а то мне вчера продали целый :(, а как его молоть? в ступке?
2-как думаешь можно заменить пармезан на булгарит?
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:06 am (UTC)
1.Мускат продается молотым..
Можешь разбить его в ступке или смолоть в кофемолке
2.Булгарит сюда никаким боком не проходит...Можно без сыра(еше ближе к "источнику"( или сначала (в фольге запчещь без сыра) апотом посыпать "желтым сыром"(типа Емек,Гауда,Эдем,ементаль)
(no subject) - grinochka - Oct. 13th, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
sapfir_jer
Oct. 13th, 2010 07:07 am (UTC)
наконецто ЕДА!
iskusitelnitza
Oct. 13th, 2010 08:55 am (UTC)
Ну почему наконец то :)

Я с удовольствием еще бы притчи почитала. Хотя согласна еда это наше ВСЕ!
А картошка тем более.
(no subject) - sapfir_jer - Oct. 13th, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
я голодая! - buxgalter_sofi - Oct. 13th, 2010 09:52 am (UTC) - Expand
Re: я голодая! - sapfir_jer - Oct. 13th, 2010 03:56 pm (UTC) - Expand
maria_kitchen
Oct. 13th, 2010 07:19 am (UTC)
люблю такое, ох, как люблю!
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:32 pm (UTC)
ох, как люблю!
Покажи мне кто не любит и..я ему не поверю:))
za_stenoy
Oct. 13th, 2010 07:21 am (UTC)
Я, как обычно, безграмотно это готовила и не знала, что у него такие графские корни. Я даже думала, что сама это сочинила. Экий я плагиатор :((
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:31 am (UTC)
Экий я плагиатор :((
:)))Кир,я же всегда говорю что.."все украдено до нас"...просто в умные головы,иногда приходят те же идеи..И,вообше,всегда есть вероятность,что в какой-то из прошлых жизней мы были ,именно..етими графьями..ну или их...холопами:)))))
aibolit77
Oct. 13th, 2010 07:23 am (UTC)
О, а я только вчера собралась нечто подобное изобразить в выходные. Все таки мысль, штука матерьяльная :)
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:37 pm (UTC)
Все таки мысль, штука матерьяльная :)
Ты,даже,себе не представляешь..насколько:))
djam_ka
Oct. 13th, 2010 08:06 am (UTC)
Дадада, начинается сезон это чудного блюда :) Я с весны его не готовила, но теперь у нас уже холода, да и картошка сезонная-вкусная, так что скоро приступим.
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:38 pm (UTC)
да и картошка сезонная-вкусная
Вот!!Напомнила!!Здесь у нас такой нет(да ты и сама знаешь)..:((
А еше я скучаю за молодой картошечкой(с чесночком, да с укропом..ех..20 лет такую не ела)
chiquitina77
Oct. 13th, 2010 08:08 am (UTC)
За такую картошку можно и с диеты соскочить))
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:45 pm (UTC)
и с диеты соскочить
(тяжко вздыхая)Соскочить можно..потом обратно вскочить..трудно..Но иногда себя надо и..побалывать:))
lena_catta
Oct. 13th, 2010 08:11 am (UTC)
Как же я люблю такой картофель!!!!
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 07:59 pm (UTC)
А я как люблю:)
marg_f
Oct. 13th, 2010 08:19 am (UTC)
Не знаю, как мысль, а картошка - точно штука материальная! Да еще и вкусная!:) Никакие пироги и рядом не стоят!
buxgalter_sofi
Oct. 13th, 2010 08:00 pm (UTC)
Никакие пироги и рядом не стоят!
Почти..согласна:))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 120 comments — Leave a comment )

Profile

shokolad+vishnya
buxgalter_sofi
Буxгалтер,милый мой буxгалтер.Да,он такой

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Рейтинг блогов

Tags

Powered by LiveJournal.com